История из жизни:100459

Материал из Онлайн справочника
Перейти к навигацииПерейти к поиску

[[Текст истории из жизни::Моя первая рыба.Когда я был маленьким, то проживал в очень большом городе. Длилось этоудовольствие до тех пор, пока мне не наступило 13 лет. Естественно,проживая в крупном городе, я всегда с большим трепетом относился ковсяким там поездкам на природу. Поэтому я с большим удовольствием ездилкаждое лето в село. Каждый мой приезд сопровождался разнымиувеселительными приключениями. Мне городскому мальчишке было оченьинтересно ездить на всякие ночные рыбалки, ночные походы, ходить на прудкупаться, ходить в лес за ягодами и т.д. Деревенским же мальчишкам былоинтересно повозиться с новым парнишкой из города, который к тому же мограссказать всякие истории их жизни большого города.Так вот история о том, как я поехал на свою первую ночную рыбалку. А какобычно бывает, для того чтобы доехать до рыбного места, нужно двигаться,лавируя между различными препятствиями. И при этом ехать нужно надовольно большие расстояния. И вот ввязались в это мероприятие я, мойродной дядя и чужой дядя (для меня тогда все были дядями). Поехали мы нареку Иж. Выбрали рыбное место, остановились. Ну как обычно, провелиподготовительную работу, закинули удочки (закидушки) и устроились наместа. Мне как маленькому мальчику (тогда мне было лет 10) не досталосьни одного спиннинга. Да я бы, наверное, и не смог тогда его удержать.Поэтому, открыв рот, я сидел около дяди и ждал клева. Способ ловли рыбына закидушку достоин описания. Человек закидывает на максимальновозможное расстояние от берега леску с грузилом и несколькими крючками.Леску рыбак держит на пальце и в случае клева чувствует натяжение нити.После этого рыбак должен резко дернуть за леску, чтобы "подсечь" рыбу.Такой способ ловли хорош для охоты за сомами. Кстати клюют они либоочень поздно вечером, либо рано утром. И вот проследив за всемиманипуляциями дяди, я считал себя уже гениальным рыбаком. Я был готовпоймать самую крупную рыбу. Но как назло, никто такой возможности недавал. Настал долгожданный момент – дядя поймал первого сома. Послеэтого довольно быстро стемнело. Мужики решили пойти поискать хворост идрова для костра, ночью ведь довольно холодно сидеть без костра. Дядяоставил на меня две закидушки, показал, как их правильно держать и ушел.Вот он миг счастья – рывок лески. Сижу и чувствую, леска довольно сильнодергается. Что делать....? В голове десятилетнего мальчика мысли пролеталис огромной быстротой. Первое желание закричать, но пока кто-нибудьуслышит и придет, рыба уйдет. Надо ловить самому. Резко дергаю леску,изображая точную копию дяди. Затем необходимо намотать леску на катушкузакидушки, как можно быстрее. Начинаю мотать леску на катушку, а на всютихую, безмолвную реку раздается треск катушки. В рыбалке главное,тишина. Мотаю и мотаю, треск на всю Питерскую. Уже слышен мат с соседнихрыболовных мест. А треск не прекращается. Что есть мочи кричу дяде,прибавляя свои детские децибелы к треску катушки. Ужас дикий. Прибегаютдядя и чужой дядя. Быстро доматывают леску, и мы видим на крючкеогромного сома (кстати, самый крупный улов того дня). Он явно могсорваться вот своим весом, поэтому его нужно было "принять" при помощисачка. Вот чужой дядя схватил сак, попытался дотянуться до рыбыи...провалился с края берега в воду. Так как смысла вылезать назад засаком уже не было, чужой дядя просто взял рыбу руками. Поймали!!! Я немог налюбоваться на свою добычу. После этого дядя мне долго объяснял,что на катушке есть специальный фиксатор, который необходимо отключить,когда мотаешь леску. Он нужен, для того чтобы при поимке рыбы, леска немогла размотаться дальше.Далее мужики пошли праздновать (как это обычно водиться) столь крупнуюдобычу. И опять меня оставили одного. Когда мужики подсели кразведенному костру, у меня снова клюнуло. Вот ведь говорят, чтоновичкам во всем везет. Ну тут уж я – глубокий специалист по вопросамрыбной ловли на сомов, решил все сделать сам. Ловко подсек рыбу,отключил фиксатор, намотал леску на катушку и вытянул таки рыбку. Правдаона была в два раза мельче моей первой добычи.После этого подошли мужики и принялись рыбачить сами. Однако, за весьпоследующий вечер и утро никто не смог поймать больше ни одной рыбы. Асвою рыбу я привез домой и оказалось, что она еще живая. Я запустил рыбув ванную (которая стояла на огороде у бабушки) и еще три дня любовалсяею, подкидывая кусочки хлеба. После того как рыба умерла, ванная ещедолго пахла рыбным духом.]]